Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Вторник, 21.05.2024, 18:38

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Возрастные особенности [11]
Ваши права [7]
Тесты [13]
Психология для всех [11]
Методическая копилка [24]
Юмор [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О чем надо знать

Главная » Файлы » Методическая копилка

Рекомендации учителю по работе с гиперактивными детьми
10.03.2011, 18:57


                  Обязательно оценивать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

Уменьшить рабочую нагрузку, по сравнению с другими детьми.

Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).

Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Создавать ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Надо научить его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.

Пусть он станет отличным экспертом по отдельным областям знаний.

Посадить ребенка во время занятия, по возможности, рядом с взрослым. Оптимальное место для гиперактивного ребенка - в центре класса, напротив доски, он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

Использовать физический контакт (поглаживания, прикосновения) в качестве поощрения и снятия напряжения.

Направлять лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время урока просить их помочь - вымыть доску, раздать бумагу и т.д.

На определенный отрезок времени давать лишь одно задание. Если предстоит большое задание, то его надо предлагать в виде последовательных частей, и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.

Давать задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Важно избегать предъявления завышенных или заниженных требований.

Учить выражать свои эмоции.

Договариваться с ребенком заранее о тех или иных действиях.

Давать короткие и четкие инструкции (не более 10 слов).

Использовать гибкую систему поощрений и наказания.

Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

Предоставлять ребенку возможность выбора, когда это необходимо.

Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.

По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания.

Во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски.

Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.

Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.

Научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем.

Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.

Вводить проблемное обучение, повышать мотивацию учеников, использовать в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давать творческих, развивающих заданий и наоборот, избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

Совместно с психологами помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе - воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения.

Прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…

При разговоре с ребёнком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.

Запомнить, гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями.

Категория: Методическая копилка | Добавил: ЭдельВейс
Просмотров: 1665 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz