От 1 года до 1 года 6 месяцев Расширяется запас понимаемых слов. По слову находит несколько внешне схожих предметов (одинаковых по значению, но разных по величине, цвету). Пользуется облегченными словами. Называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности. Играя, различает 2-3 разных по величине предмета. Строит башню из 2 кубиков. Пытается нанизывать кольца пирамидки. Воспроизводит и отражает в игре заученные и наблюдаемые действия (кормит куклу и т.д.) Ходит сам. Меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). Перешагивает через препятствие. Самостоятельно ест ложкой густую пищу. Хорошо пьет из чашки, может вынуть таблетку из бутылочки, рисует каракули карандашом, проявляет интерес к книге.
От 1 года 7 месяцев до 2 лет. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке. Отвечает на вопросы взрослого. Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях. Пользуется двухсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения. По образцу подбирает предмет такой же формы или цвета. Строит ворота, домик, скамейку. Строит башню из 8 кубиков. В игре воспроизводит ряд действий ( куклу купает- вытирает). Может пройти по скамейке шириной 20 см. Частично снимает и одевает одежду с помощью взрослого (ботинки, шапка). Снимает варежки, носки. Ест самостоятельно ложкой. Может выполнить по просьбе 3-4 действия подряд (встань, обойди стол кругом, возьми книгу, подойди к двери, открой дверь, вернись на место). По показу повторяет штрихи, вертикальные и горизонтальные линии. Попадает по мячу ногой. Сам поднимается и спускается по лестнице. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. «Педиатрия». Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. «Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке»
|