2 года 6 месяцев. Строит предложения из 3 и более слов. Появляются вопросы «где?», «когда?». Подбирает по образцу предметы основных цветов. Игра носит сюжетный характер, в играх действует взаимосвязано и последовательно. Самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу. Может сложить матрешку. Запускает юлу, вставляет ключ в замок, нажимает кнопку звонка. Называет свою фамилию и имя. Делает две или больше линий при рисунке креста. 3 года. Появляется вопрос «почему?». Называет 4 основных цвета. Появляются элементы ролевой игры (я-врач). Может застегнуть пуговицы, зашнуровывает обувь с помощью взрослых. Переступет через препятствие высотой до 15 см. Строит мост, башню из 9 кубиков. Собирает пирамидку с учетом размера колец. Хорошо отвечает на вопросы, повторяет простые фразы из 6-7 слов. Может выполнить по просьбе 5-6 действия подряд (встань, обойди стол кругом, возьми книгу, подойди к двери, открой дверь, вернись на место). Может несколько секунд простоять на одной ноге. Прыгает на двух ногах. Может ездить на 3-хколесном велосипеде. Копирует круг, рисует человека (головонога) без туловища. Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. «Педиатрия». Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. «Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке»
|