Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Пятница, 10.05.2024, 21:33

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Возрастные особенности [11]
Ваши права [7]
Тесты [13]
Психология для всех [11]
Методическая копилка [24]
Юмор [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О чем надо знать

Главная » Файлы » Возрастные особенности

Показатели готовности к обучению в школе.
19.05.2010, 16:07
           

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное развитие

     проявляет доброту, внимание, заботу; может попросить о помощи и оказать ее; уважает желания людей; умеет сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме; хорошо ориентируется в новой обстановке;  понимает разный характер отношения к нему окружающих; умеет заметить изменения настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников;

     способен управлять своим поведением и способами общения; может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим;

     проявляет чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками; умеет соблюдать необходимую дистанцию между собой и другими детьми и взрослыми; умеет адекватно оценить себя в сравнении с другими людьми.

Речь и речевое общение

     овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и детьми, в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием, несловесными способами;

     в диалоге выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов;

     проявляет интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению;

     в высказываниях употребляет разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы;

     проявляет критическое отношение к речи, стремится говорить грамматически правильно, в связи с чем затухает словотворчество, сокращается количество аграмматизмов;

     правильно произносит все звуки родного языка.

Познаватель-ное развитие

     выполняет элементарные логические операции: классификация, сериация, соотношение «часть - целое»;

     способен объединять предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и др.);

     владеет обобщенными способами деятельности и благодаря этому может создавать оригинальные рисунки, конструкции, поделки из разных материалов и др.;

     способен находить решения задач открытого типа (в конструировании, в играх, в рифмотворчестве и др.);

     использует символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем и др.); может использовать их и как средства запоминания;

     способен планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;

     в рассуждениях может учитывать позицию другого ребенка, взрослого (децентрация);

     проявляет разнообразные познавательные интересы (хочет узнать, как устроен мир живой и неживой природы, движущиеся объекты и др.); может самостоятельно экспериментировать с новыми для него материалами, устанавливать причинно-следственные связи;

     имеет элементарные знания об истории и природных условиях жизни родной страны и родного города; различает общее и специфическое в культурных традициях и обычаях разных городов;

     проявляет разумность поведения дома, в детском саду, на улице.

Эстетическое развитие

     знаком со множеством литературных произведений; может пересказать выбранную им самим сказку или рассказ; выразительно прочитать небольшое стихотворение; пытается сочинять сказки; проявляет интерес к игре с рифмой и словом;

     имеет определенный опыт восприятия произведений изобразительного и прикладного искусства, в том числе подлинников; проявляет к ним интерес, эмоционально реагирует и понимает доступное ему художественное содержание; может самостоятельно создать индивидуальный  образ в творческой изобразительной деятельности; интегрирует разные ее виды для большей выразительности этого образа; владеет определенным объемом технических навыков и умений;

     эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений; может участвовать в коллективной декоративной дизайн-деятельности, соблюдая принципы эстетического единства пространства;

     эмоционально и увлеченно слушает музыку; воспринимает и осмысливает целостный музыкальный образ; может определить элементарные жанр и форму музыкального произведения;

     пользуясь свободными пантомимическими движениями, может воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа; основные и танцевальные движения исполняет выразительно и достаточно легко; может придумать небольшую музыкальную композицию;

     исполняет простые песни в удобной тональности и соответствующем его голосу диапазоне; владеет элементарными певческими навыками;

     играя на детских музыкальных инструментах, может воспроизвести динамику, темп и ритмический рисунок пьесы; подбирает по слуху простые мелодии; может играть в ансамбле и оркестре; импровизирует на детских музыкальных инструментах.

Физическое развитие

Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям:

     по положительным изменениям в физическом и функциональном развитии ребенка; устойчивости к изменениям внешней среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям, сравнительно легкое, непродолжительное их течение без осложнений); качеству засыпания и сна; аппетиту (без отрицательного отношения к отдельным видам пищи); достаточно хорошей физической и умственной работоспособности; умению сохранять правильную осанку;

     по способности самостоятельно выполнять необходимые бытовые процессы (охотно включается в занятия, игры, дежурства, выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания); физической активности (не менее 50 - 60% времени бодрствования); удовольствия от пребывания на открытом воздухе в любую погоду (не менее 4 часов в день);

     по положительной динамике индивидуальной физической подготовленности (двигательных умений и навыков, качеств и способностей, активности), соответствующей нормальным показателям возрастного развития моторики;

     по уверенному владению «азбукой движения»: обладает элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх; умению самостоятельно пользоваться приобретенными действиями в различных условиях;

     по уровню развития произвольности действий: умеет поставить двигательную задачу (цель действия), выбрать способы ее решения, соотнести последовательность, направление, характер действий с образцом; отразить их в словесной форме; прилагает волевые усилия - выдержку, настойчивость, решительность, смелость - для достижения поставленной цели.

Категория: Возрастные особенности | Добавил: ЭдельВейс | Теги: готовность к школе
Просмотров: 916 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz