Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Понедельник, 20.05.2024, 18:11

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Возрастные особенности [11]
Ваши права [7]
Тесты [13]
Психология для всех [11]
Методическая копилка [24]
Юмор [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О чем надо знать

Главная » Файлы » Возрастные особенности

Развитие до 1 года.
22.02.2010, 14:35


10 дней. Удерживает в поле зрения движущиеся предметы (ступенчатое слежение). Вздрагивает и мигает при резком звуке.
18-20 дней. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого). Успокаивается при сильном звуке.
1й месяц. Появляется плавное прослеживание движущегося предмета. Прислушивается к звуку и голосу взрослого. Первая улыбка в ответ на разговор взрослого. Лежа на животе пытается поднимать и удерживать голову.
2й месяц. Длительное сосредоточение на неподвижном предмете. Длительно следит за движущейся игрушкой (на расстоянии до 1 м). поворачивает голову к источнику длительного звука. Быстро отвечает улыбкой на разговор. Лежа на животе поднимает и непродолжительно (1-2 мин) удерживает голову. Произносит отдельные звуки.
3й месяц. Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении. Отчетливое слуховое сосредоточение. В ответ на разговор проявляет радость улыбкой, оживленными движениями ножек, звуками (комплекс оживления). Случайно наталкивается руками на игрушки, висящие над грудью. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечье, высоко подняв голову. При поддержке подмышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах. Удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого.
4й месяц. Узнает мать (радуется). Находит глазами невидимый источник звука. Громко смеется. Захватывает подвешенную игрушку. Гулит. Придерживает руками грудь или бутылочку во время кормления.
5й месяц. Отличает близких людей от чужих (по разному реагирует). Улыбается отражению в зеркале. Узнает голос матери. Различает строгую и ласковую интонацию речи. Четко берет игрушку из рук взрослого. Удерживает в руке игрушку. Долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот. Ровно устойчиво стоит при поддержке подмышки. Подолгу певуче гулит. Ест с ложки густую и полугустую пищу.
6й месяц. По-разному реагирует на свое и чужое имя. Тянет руки, когда хочет чтоб его взяли. Свободно берет игрушку из разных положений и подолгу занимается, перекладывает из одной руки в другую. Любит играть шуршащими предметами. Переворачивается с живота на спину. Пытается ползать. Произносит отдельные слоги (начало лепета). Хорошо есть с ложечки, снимая пищу губами. Удерживает бутылочку. 
7й месяц. Стремится привлечь внимание кряхтением, откликается на имя. Игрушкой стучит, размахивает, бросает ее. Хорошо ползает. На вопрос «Где?» находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте. Подолгу лепечет. Пьет из чашки, если ее подносят к губам. Сжимает губы, когда не хочет есть.
8й месяц. Занимается долго игрушками, подражает действиям взрослого (стучит, вынимает, катает и т.д.). Удивляется. Лепечет. Самостоятельно садится, сидит, ложится. Встает, держась за барьер, стоит и опускается. Переступает, держась за барьер. На вопрос «Где?» находит несколько предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет заученные ранее действия (без показа, например, «ладушки», «дай ручку» и пр.). Понимает запрет. Сам держит корочку хлеба.
9й месяц. Плясовые движения под музыку. Действует с предметами по-разному, в зависимости от их свойств (катает, открывает, гремит и т.д.). Переходит от предмета к предмету, слегка придерживаясь руками. На вопрос «Где?» находит и достает предмет из множества игрушек. Знает свое имя. Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, имеющиеся в его лепете. Хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками. Сидит спокойно на горшке. Прячет руки, если не хочет их мыть. Любит играть в прятки.
10й месяц. Самостоятельно и по просьбе выполняет различные действия: открывает, закрывает, достает и пр. Поднимается на невысокую поверхность и сходит с нее. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы. Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги. Вынимает интересные вещи из кармана взрослого, если видел, как их туда опустили. Может взять маленький предмет (таблетку или горошину). Тянет маму за одежду, привлекая внимание. Машет рукой на прощание. 
11й месяц. Накладывает кубики один на другой, снимает и одевает кольца с большими отверстиями, складывает игрушки в корзинку. Бросает игрушки, чтобы их снова подняли и дали снова, помогает одеваться. Стоит самостоятельно без опоры. Делает первые самостоятельные шаги. Первые обобщение в понимаемой речи (по слову находит любой предмет, все машины, любую куклу). Произносит первые слова-обозначения (дай, на, ав, па, ба и пр.).
12й месяц. Узнает на фотографии знакомого взрослого. Выполняет самостоятельно заученные действия с игрушками. Переносит все действия с одним предметом, на другой (возит, кормит, баюкает и пр.). ходит самостоятельно без опоры. Понимает (без показа) названия предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения (принеси, найди, отнеси, положи на место). Понимает слово «нельзя». Легко подражает новым словам. Произносит до 10 облегченных слов. Самостоятельно берет чашку и пьет. Проявляет интерес к картинкам в книге. Владеет указательным жестом. 

Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. «Педиатрия».
Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. «Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке».


Категория: Возрастные особенности | Добавил: ЭдельВейс | Теги: Ребенок, развитие до 1 года
Просмотров: 518 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz