Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Пятница, 10.05.2024, 23:21

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Возрастные особенности [11]
Ваши права [7]
Тесты [13]
Психология для всех [11]
Методическая копилка [24]
Юмор [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О чем надо знать

Главная » Файлы » Возрастные особенности

Развитие от 3 до 4 лет.
01.03.2010, 06:16

Моторное развитие. Свободные, координированные движения рук, при ходьбе не шаркает ногами. Бросает мяч двумя руками, отталкивает и ловит его, не прижимая к груди. Прыгает с высоты и в длину на 15-20см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола. По сигналу может задержать движение. Заводит ключом механическую игрушку, умеет правильно держать карандаш и проводить линии. Любит лазать. 
Сенсорное развитие. Знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку. Знает и подбирает «круг», «квадрат», «треугольник», умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте. Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «рядом», «за», узнает предметы на ощупь.
Умственное развитие. Знает «много», «мало», «один», считает до 5, знает времена года, времена суток. Задает вопросы «что?», «зачем?», «почему?». Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картины. Речь фразовая, грамматически оформленная.
Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: "Ты девочка или мальчик?”.
Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт). 
Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 - повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа. 
Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок. 
Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа. 
Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: "Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах. 
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра с 2-3 детьми. продолжительность игры 10-40 мин. появляются любимые игры, любит играть со строительным материалом. Занимается конструированием более 10 мин., обыгрывает постройку – «гараж», «комната», «домик».
Поведение. Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по имени, отчеству. Соблюдает элементарные правила поведения в обществе. Сформированы гигиенические навыки – опрятность, умывание рук, мытье после туалета.
Навыки. Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, но не зашнуровывает ботинки. Самостоятельно кушает, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой. Самостоятельно умывается и вытирается.
Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. «Педиатрия».
Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. «Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке»


Категория: Возрастные особенности | Добавил: ЭдельВейс | Теги: 4 года, развитие ребенка
Просмотров: 502 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz