У вашего малыша сейчас важный, значимый и трудный период! Чтобы ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве.
Прислушайтесь к советам психолога и врача – педиатра, и адаптация вашего малыша к условиям дошкольного учреждения пройдет менее болезненно.
Родители должны рассказать малышу о детском саде, о том, что он уже большой и ему нужны друзья, с которыми он будет играть в интересные игры, что в детском саду его научат рисовать, лепить, петь, танцевать, вырезать, конструировать, слушать музыку и т.д.
Нельзя запугивать ребенка детским садом: не будешь слушаться маму - отведу в детский сад.
Примерно за неделю до первого посещения дошкольного учреждения следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ждал предстоящее событие. Хорошо бы приходить на территорию детского сада и наблюдать за гуляющими детьми издали, комментировать ребенку происходящее на участке.
Родители должны заранее приучать ребенка к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
При играх с другими детьми полезно научить его делиться игрушками, ждать своей очереди покачаться на качелях или поездить на велосипеде.
И всё же, несмотря на подготовку, первый месяц пребывания в детском саду – трудное для ребенка время.
Во-первых, он скучает по маме, испытывает тоску по дому, даже страх. Во-вторых, детский сад для него – дополнительная физическая нагрузка: приходиться рано вставать, не всегда удается заснуть днём, надо выполнять требования воспитателя, не всё получается так хорошо, как у других детей. Иногда проблемой является непривычная еда. Могут возникать трудности при посещении туалета.
В первый день маме трудно оставить малыша, особенно когда он плачет. Это естественно. Однако расставание не следует затягивать, так как ребенок видит, что мама расстроена, и начинает себя жалеть. Мама должна скрыть свое волнение, пообещать вернуться и, ободрив малыша, побыстрее уйти. Обычно ребенок отвлекается на новые впечатления и успокаивается. Тем не менее он, как правило, не в состоянии сразу выдержать пребывание в незнакомой обстановке в течение всего дня, поэтому первые две недели необходимо забирать ребенка раньше, следуя рекомендациям воспитателей.
Родителям необходимо знать, что ребенок устает от новых для него условий и требований, большого количества детей и незнакомых взрослых. Поэтому дома он нуждается в тишине и спокойном, ласковом отношении. В период адаптации не надо ходить с ребенком в гости и принимать их у себя дома. Не рекомендуется посещение шумных общественных мест. Желательно поменьше пользоваться телевизором, создать ребенку условия для дополнительного отдыха и сна. Игры предпочтительно тихие, не возбуждающие нервную систему.
Приведя ребенка в детский сад, не убегайте сразу, как только малыш отвлечется на новые игрушки, даже если так посоветует воспитатель. Ваш ребенок уверен, что вы никогда его не бросите и никуда не пропадете вдруг, - не разочаровывайте его. Обязательно предупредите ребенка, что уходите ненадолго и скоро за ним вернетесь. Не обманите его ожиданий и не задерживайтесь. · Если малыш плачет и цепляется за вас, умоляя не бросать его, вам придется остаться с ним, а «уйти в магазин» вы сможете только через несколько дней. Не волнуйтесь и не расстраивайтесь. Главное – не спешить и не торопить ребенка. Рано или поздно он привыкнет, но нам важно, чтобы его нервная система оставалась в порядке и уверенность в вашей любви и поддержке только крепла. ·
Поступление в детский сад даже при должной подготовке – огромный стресс для ребенка, поэтому постарайтесь создать вокруг малыша спокойную обстановку, атмосферу любви и участия: избегайте домашних ссор, конфликтов. На время прекратите походы в цирк, кино, театр, в гости, поменьше смотрите телевизор. Сдерживайте собственные отрицательные эмоции, не ругайте ребенка за его выходки, не наказывайте за капризы, почаще хвалите и поощряйте. · Основными направлениями стресса при адаптации к новой обстановке, возможно станут нарушения сна и расстройства аппетита, временная потеря оттренированных дома навыков самообслуживания, уменьшения словарного запаса. Малыш может начать шепелявить или изъясняться давно, казалось бы, забытыми «детскими» словечками. Всё это пройдет в течение нескольких недель, как только он привыкнет к новой среде обитания.
Вот примерная рекомендуемая схема адаптации: 1-2-ой день оставьте ребенка на 2-3 часа. Постарайтесь прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это прерогатива воспитателя. 3-6-ой день заберите ребенка сразу после обеда, до сна. Не опаздывайте, иначе крохе придется с тревогой ожидать маму в пустой группе. Со вторника второй недели (после выходных, в понедельник, всё ещё более щадящий график) – ребенок уходит домой в полдник. И лишь с 3-ей недели можно оставлять его на целый день.
|