Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Воскресенье, 12.05.2024, 18:54

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Говорим красиво [18]
Личная безопасность [8]
Развитие и воспитание [65]
Будьте здоровы! [36]
Для вас,ребята! [10]
Учись учиться [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Растем вместе

Главная » Статьи » Развитие и воспитание

Как научить ребенка распоряжаться своими деньгами?

 
Наверняка всем родителям знакома ситуация, когда ребенок просит родителей купить очередную дорогую игрушку, совсем не понимает, что деньги имеют тенденцию заканчиваться и что тысяча рублей – это совсем не маленькая сумма для среднестатистического россиянина. Вы пытаетесь объяснить своему чаду эти простые истины, но ребенок, словно не слышит вас и продолжает канючить и просить купить уже сотую игрушку, которая (а вы в этом абсолютно уверенны!) уже на следующей день будет забыта в дальнем углу комнаты.
Когда нашей дочке исполнилось семь лет, мы отчетливо поняли, что наше чадо совершенно не знает цену деньгам, не понимает, что деньги зарабатываются большим трудом, а заработная плата является ограниченной суммой, которая рано или поздно заканчивается.
Поняв данный пробел в воспитания нашего ребенка, было решено окунуть дочку в реальный мир и доходчиво и последовательно объяснить ей свойства денег, пользу разумных трат и сложность труда, положенную в основу заработков, а также обучить навыкам экономии собственного бюджета. Так, были определены главные направления в решении нашей проблемы:
1. Объясняем цену деньгам. Для начала была объяснена цена обычным 50-ти рублям. Мы подробно рассказали дочке, что, к примеру, можно купить на эти деньги в России (два батона хлеба, или пара пачек молока, или килограмм апельсинов). Как оказалось, совсем немного. Затем мы доходчиво разъяснили, что на эти казалось бы копейки некоторые семьи в беднейших странах нашего мира живут нередко и месяц, покупая скромную пищу и годами не снимая старой одежды. То, что для нас кажется мелочью, у бедных людей оказывается необходимостью для выживания.
2. О бедности и богатстве. По началу казалось, что объяснить эти категории ребенку будет очень сложно. И мы решили привести пример детей из богатых и бедных семей разных уголков мира. В ходе нашей долгой лекции, дочка узнала, что есть страны, где дети с утра до вечера едят очень скудную пищу, нередко состоящую из хлеба и вареной крупы, что они делают самодельные игрушки, не имея возможности их покупать, что лакомством для ни является муравьиных сок и нектар растений, а фабричные сладости им просто незнакомы. После нашего рассказа и просмотра в интернете соответствующих фотографий, наша малышка задумалась и еще несколько дней переваривала полученную информацию, то и дело задавая вопросы: «Дети в Африке действительно делают игрушки из глины и соломы?» «У них и правда нет таких красивых книг как у нас?» Странно, что та часть, повествующая о жизни деток из обеспеченных семей, не произвела на дочку особенного впечатления.
3. Цены в магазине. Следующим шагом в обучении ребенка стал поход по продуктовому магазину. Мы долго бродили среди полок и тщательно изучали ценники. Дочь с интересом поглощала информацию о том, что хлеб стоит дешевле мяса, что есть недорогие, но не менее вкусные печенье или конфеты, а молоко, к примеру, бывает разной цены – в зависимости от производителя и жирности. Такая экскурсия так понравилась нашему чаду, что было решено продолжить ее на следующий день.
4. Изучение семейного бюджета. Затем мы решили объяснить нашей девочке, на что мы ежемесячно тратим деньги. Была нарисована схема на бумаге, чтобы дочка наглядно смогла увидеть, сколько приблизительно мы платим за содержание квартиры, сколько уходит на продукты и одежду, какая сумма затрачивается на путешествия и развлечения. Особенно было подчеркнуто, что определенная часть семейного бюджета откладывается на крупные покупки (например, новую машину, строительство дома и пр.) Многие родители считают недопустимым разглашение сумм заработков детям. В этом, разумеется, есть своя логика, однако, на наш взгляд, ребенку полезно знать сумму, которая ежемесячно идет на бытовые расходы и в которую необходимо укладываться, экономя семейный бюджет. А вот сколько именно родители откладывают денег на крупные покупки, ребенку действительно знать не всегда обязательно.
5. Профессии и заработки. Полезным моментом в процессе обучения стал рассказ о профессиях и средних заработках людей, занятых в той или иной области. На доходчивом детском языке мы объяснили дочери, сколько примерно получают директора крупных компаний, высококлассные специалисты, рабочие на заводе или грузчики. Важно подчеркивать, что нет постыдных или неуважаемых профессий. Однако необходимо четко разъяснить малышу, что для того, чтобы найти хорошую работу и получать высокую зарплату, надо немало учиться, развивать свои способности и быть трудолюбивым.
6. Собственные деньги. Наконец, было четко оговорено, что еженедельно мы выделяем дочери 200 рублей на мелкие расходы (оплату развлечений, игрушки или журналы). Лучше, если это будет достаточно короткий период времени (неделя или 10 дней), а также небольшая сумма (100-300 рублей). На наш взгляд, именно эта сумма позволяет ребенку планировать свои расходы, обдумывать необходимость траты и предоставляет возможность при желании отложить определенную часть денег на будущие покупки. Мы еще раз напомнили дочке, что эти деньги выделяются ей строго на неделю и если она потратит все за один день, то следующие дни не сможет позволить купить себе то, что захочет. Важно научить ребенка планировать свои покупки и рассчитывать деньги на завтрашний день. Если к концу установленного периода деньги были растрачены, не пополняйте бюджет малыша заранее. Будьте последовательны. Постоянно объясняйте ребенку его ошибки, предлагайте пути решения проблем, давайте советы. Но делайте это доброжелательно и понимающе. Наша дочь научилась рассчитывать свой бюджет только спустя три месяца, после множества собственных ошибок и постоянных разъяснений и советов с нашей стороны.
7. Покупаем копилку. Важным шагом в изучении управления бюджетом стала копилка, купленная вместе с дочкой и поставленная на видное место в детской комнате. Сразу же была подробно объяснена полезность копилки: возможность складывать в нее часть предоставленных ребенку денег, тем самым накапливая сумму на покупку более серьезных вещей. Мы предложили нашему чаду откладывать в копилку часть оставшихся к концу недели денег и самостоятельно установить срок, когда эти деньги можно будет достать из копилки.
8. Подарки из личного бюджета. Для профилактики скупости и чрезмерного накопительства, которые могут возникнуть после того, как малыш поймет, что у него появились деньги, необходимо научить ребенка часть собственных средств тратить на подарки своим близким. Регулярно мы просили дочку из собственных денег купить нам приятную мелочь (небольшую шоколадку или мороженное) или сделать маленький подарок своей подруге. Осознав, какие эмоции доставляют эти сюрпризы у родных и друзей, дочка научилась получать удовольствие от того, что дарит подарки, и спустя несколько месяцев стала делать это уже без наших напоминаний. Кроме того, нередко мы просили ее дать нам взаймы, и на время (на один-два дня) расстаться со своими деньгами, выделенными на неделю.
9. О вреде вседозволенности. Даже если ваш бюджет позволяет еженедельно делать обновки ребенку, покупать ему дорогие игрушки, тратить большие суммы на развлечения и предоставлять ребенку по несколько тысяч рублей в неделю на собственные расходы, подумайте о том, что это приносит только вред в воспитании вашего чада. Мы придерживаемся принципа ограничения личных расходов: даже при хороших заработках учим дочку жить в скромности, отдавать часть заработанных денег нуждающимся, знать цену деньгам и ценить труд, который положен в основу полученных семейных доходов.
Анна Черкасова
Категория: Развитие и воспитание | Добавил: ЭдельВейс (13.08.2013)
Просмотров: 525 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz