Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Понедельник, 13.05.2024, 15:21

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Говорим красиво [18]
Личная безопасность [8]
Развитие и воспитание [65]
Будьте здоровы! [36]
Для вас,ребята! [10]
Учись учиться [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Растем вместе

Главная » Статьи » Учись учиться

Особые ситуации в школе
1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.
Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка – осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.
 
2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать?
Помогать ли ему? Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.
 
3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.
Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.
 
4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.
Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает. Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании. Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.
Если можно и учителю принести с ошибкой – радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения. Роль мамы – поддержка, забота, принятие. Роль учителя – контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.
 
Екатерина Бурмистрова
 
 
 
Категория: Учись учиться | Добавил: ЭдельВейс (13.08.2013)
Просмотров: 422 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz