Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Понедельник, 13.05.2024, 18:50

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Говорим красиво [18]
Личная безопасность [8]
Развитие и воспитание [65]
Будьте здоровы! [36]
Для вас,ребята! [10]
Учись учиться [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Растем вместе

Главная » Статьи » Учись учиться

Школьный тайм-менеджмент
Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время.
Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время – делаем домашнее задание. Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) – система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию. Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных».
Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.
После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.
Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это – атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.
Одна из болезней современности – уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.
1.Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6-7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.
2.Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.
Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут – 1 час.
2 класс – 1 час – 1,5 часа
3-4 класс – 1,5 – 2 часа (не 5 часов)
к 5-6 классу эта норма переходит к 2-3 часам, но больше 3,5 часов не должна быть потрачено на уроки.
Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он – хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.
Адекватный период делания уроков для первоклассника – 20-25 минут, для подготовишки еще меньше – минут 15, для детей истощаемых – может быть еще меньше.
Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время – и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.
Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку.
Например, разного рода таймеры: - могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей – мечтатели будут смотреть, как сыпется песок); - могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время; - спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы; - кухонные таймеры; - записанный на телефон звук школьного звонка.
При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается – перерыв.
Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.
Но рабочее место ребенка – не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке».
Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке. Хорошая экология учебного места – очень важное дело.
Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет.
Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.
Время делания уроков – предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык.
Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня. Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно – можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни.
Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня – занятия, а вторая – уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно. Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом – свободное время, т.е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.
Уроки с энтузиазмом?
Что же такое – домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома? Психологически – это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети – потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело – потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.
Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) – они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».
Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15-20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт.
Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил. Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени – на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.
Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 – 5,5.
Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.
Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной – а отношения портятся. Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.
Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам.
Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать. При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание.
От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…».
Ориентируйте на старание. Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех.
 
Екатерина Бурмистрова
 
 
Категория: Учись учиться | Добавил: ЭдельВейс (13.08.2013)
Просмотров: 841 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz