Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Вторник, 22.07.2025, 06:50

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Возрастные особенности [11]
Ваши права [7]
Тесты [13]
Психология для всех [11]
Методическая копилка [24]
Юмор [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О чем надо знать

Главная » Файлы » Методическая копилка

"Путь к успеху"
08.02.2012, 19:26
 

«Путь к успеху»

Введение. Представление участников тренинга. Обсуждение с участниками предыдущего опыта выступлений.

Психологические основы публичных выступлений. 

            Подготовка к выступлению 

- Тщательно готовьтесь к выступлению. Выбирайте самые основные и интересные моменты из своей работы. В выступлении должны прозвучать актуальность, цель, основные этапы работы и результаты.

- Отрепетируйте свою речь. Громкость голоса, интонации, эмоциональность. Следите за регламентом; оставьте в запасе 1 минуту, на выступлении она вам может пригодиться.

Выход к аудитории и выступление

- Помните о культуре выступления. Одежда должна быть опрятной, делового стиля. Манеры сдержанными. Обращения и речь вежливой, культурной.

- Не суетитесь. Ведите себя спокойно.

- Настройтесь на успех. Ведите себя уверенно. Покажите, что ваша тема интересна и вы отлично ее знаете.

Варианты начала вступления

·         Интересный факт. Прием заключается в формировании интереса аудитории к вашему выступлению через привлечение ее внимания к интересному факту, имеющему прямое отношение к теме: «Знаете ли вы что...» или «Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что...» и т. п.

·         Презентация выступления. Например: «У меня есть двадцать минут, чтобы рассказать вам о...».

·         Вопрос или цепочка вопросов. Любые вопросы (если они приняты) запускают активность мышления по формированию ответов. На этом этапе полезно задавать вопросы, не требующие вербального ответа.

·         Шутка, анекдот. Существует серьезное ограничение этого приема — шутка или анекдот должны быть обязательно привлекательными и вызвать оживление (улыбку, смех). Неудачная попытка пошутить в начале выступления существенно ухудшает положение оратора.

Завершение выступления и ответы на вопросы

 

По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы.

 

При ответе на вопросы полезно соблюдать следующие правила:

·         Получив вопрос, обязательно поблагодарите за него, но не отвечайте с ходу, даже если ответ у вас уже готов.

·         Если вопрос задан, но вы не уверены в том, что правильно его поняли, то не следует отвечать наугад, а лучше переспросить: «Правильно ли я понял, вы спрашиваете...».

·         Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать, не дослушав то, что он хотел сказать.

·         Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать.

Перед окончательным уходом с трибуны или со сцены не забудьте поблагодарить присутствующих.

Отработка навыков публичного выступления. Участники выходят на сцену, учатся работать с микрофоном, в течение 2 минут отвечают на вопросы из зала.

Снятие напряжения.

 Упражнение «Портрет зала». Представь полный зал со зрителями, которые смотрят на тебя. Кто-то скучает, кто-то слушает с интересом, кто-то недоволен. Представь, что все люди в зале становятся нарисованными. И теперь этот рисунок становится все бледнее и бледнее, словно выгорает на солнце. Яркими остаются только лица с доброй улыбкой и поддержкой. Запомни эти лица и на выступлении в зале смотри только на них.

 Упражнение «Спокойное дыхание». Медитативное упражнение, направленное на выравнивание дыхания и сердцебиения.

Упражнение «Стрела». Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе, что вы держите в руках лук. Почувствуйте ступнями и всеми мышцами ног, как прочно вы стоите на земле. Держите лук одной рукой, а тетиву с приложенной к ней стрелой — другой. Ощутите, как напрягаются мышцы рук, когда вы натягиваете лук...А теперь постарайтесь ясно и отчетливо увидеть находящуюся впереди вас цель. Обратите внимание на то, как указывает на нее острие стрелы... Теперь лук заряжен и полностью готов к выстрелу, стрела направлена точно на цель. И вот стрела выпущена. Следите за ее полетом и ощущайте ее устремленность к цели. Ничего больше не существует для стрелы только цель. Безупречно прямо летит стрела и входит в середину цели...Спокойно и уверенно вы можете послать в цель еще несколько стрел….Теперь возвращайтесь назад и медленно открывайте глаза.
 
В завершении занятия проводится упражнение «3 секрета успеха». Участники хором проговаривают «Я никого не боюсь. Я знаю, о чем говорю. У меня все получится».

 Для некоторых участников желание победить становиться свехзадачей и вызывает множество волнений. С такими детьми проводятся следующие упражнения.

 Визуализация «Взлет и падение». Представь себе, что за спиной у тебя выросли крылья. Ты делаешь взмах и взлетаешь. Еще один взмах, и поднимаешься выше… Твой полет свободен. Ты поднимаешь еще выше, уже не видно земли, тебя окружают облака… Вдруг ты чувствуешь, что крылья твои ослабели и не могут больше держать тебя, и ты начинаешь падать…. Ты падаешь на землю, встаешь на ноги и смотришь в вверх…как далеко облака и голубое небо… ты хочешь взлететь, но не можешь… тебе нужно найти что-то, что поможет тебе. Осмотрись по сторонам, где это может быть, что это (на данном этапе ведется направляющая беседа с ребенком, необходимо помочь ему найти то, что поможет восстановить силы)… возьми этот предмет, почувствуй как силы наполняют тебя…. Теперь твои крылья снова могут поднять тебя… Побудь еще немного в этом мире…. А теперь медленно возвращайся…

Это упражнение позволяет ребенку пережить и радость победы, и страх поражения, найти ресурс для продолжения, дает возможность осознать свои трудности.

После проведения визуализации обязательно нужно обсудить ее с ребенком, ребенку желательно нарисовать свои ощущения.

Далее проводиться беседа «Делаем наоборот». Ребенок перечисляет, что произойдет положительного и отрицательного в случае победы и в случае проигрыша. В результате у ребенка формируется осознание того, что отсутствие призового места некатастрофично.

Карловская Наталья Павловна,

педагог-психолог МБОУ НШ-ДС №42

г. Сургут




Категория: Методическая копилка | Добавил: ЭдельВейс
Просмотров: 719 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz