Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Пятница, 25.07.2025, 17:09

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Возрастные особенности [11]
Ваши права [7]
Тесты [13]
Психология для всех [11]
Методическая копилка [24]
Юмор [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О чем надо знать

Главная » Файлы » Методическая копилка

«Управляем эмоциями»
16.11.2010, 16:11
для учащихся 3-4 классов 
Цель: познакомить детей со способами расслабления, обретения душевного спокойствия.
 
Оборудование:
Изображения эмоций (фотографии), фломастеры, цветные карандаши, листочки для ответов, буклеты. Магнитофон, диск.
 
Оформление:
Столы на 3 группы, на доске тема. Определение  «спокойствие», фотографии с изображением эмоций.
На столах: фломастеры, цветные карандаши, листочки для ответов, буклеты.
 
Конспект:
 
Здравствуйте ребята!
В нашей школе много активных, подвижных ребят. Иногда им бывает трудно успокоиться. И тогда я провожу у них занятие «В поисках спокойствия». Я думаю, что для вас это занятие тоже будет полезным и интересным.
 
Cкажите, вы знаете, что такое эмоции? (отвечают). А какие эмоции вы знаете? (отвечают)
Зачем нужны эмоции? (отвечают). Что было бы если бы люди не испытывали эмоций? (отвечают, дополняю). Жизнь без эмоций – как мороженое без вкуса, такая же пресная и скучная.
Благодаря эмоциям, наша жизнь становится яркой и интересной. Даже негативные эмоции, такие как грусть, злость, обида, тоже очень важны в жизни человека.
 
Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Рассмотрите фотографии (предлагаются фотографии для работы в группе).  Определите, какие эмоции испытывают люди на фотографиях, и для чего такие эмоции нужны.
(работа в группах, ответы детей, после выступления каждой группы на доске размещается изображение названной эмоции – злость, грусть, бурная радость)
Молодцы! Очень хорошо.
 
Но иногда бывает так, что наши чувства могут разыграться и успокоиться бывает очень трудно.
Давайте подумаем, что может случиться, если человек никак не может справиться со своими эмоциями? (отвечают, дополняю)
Когда человек постоянно злится, раздражен, он кричит на всех, лезет в драку. С таким человеком не очень приятно общаться, его боятся и даже ненавидят. Такой человек может остаться без друзей. Кроме того, ученые утверждают, что тот, кто постоянно злится – чаще болеет.
Человеку, который постоянно грустит и плачет по любому поводу, тоже не легко. Его либо постоянно жалеют, либо смеются над ним. А еще говорят, что таких людей неприятности сами находят.
Казалось бы, что плохого в радости? «Да ничего» - скажите вы. И я согласна с вами. Но бывали у вас такие случаи, когда кто-то слишком уж развеселился. Про таких говорят «смешинка в рот попала». Иногда это может помешать. Например, если это произошло на уроке или в какой-то важный момент.
В таких случаях важно уметь успокаиваться. Что значит «быть спокойным»? (отвечают, на доске закрепляется определение)
 
Как можно помочь человеку успокоиться или как успокоиться самому? 1 группа помогает справиться со злостью, 2 группа – с грустью, 3 группа – с бурной радостью. Подумайте об этом в группах, посовещайтесь. Напишите ваши предложения на листочках.
(работа в группах, выступление детей, листочки закрепляют на доске возле фотографий)
 
А теперь я хочу поделиться теми способами, которые помогают успокоиться мне. О них вы можете причитать в буклете, а о некоторых я вам расскажу поподробнее.
1. Дыхательные упражнения, самовнушение («Дыхание на счёт 5», «Я спокоен»).
2. Массаж, гимнастика (когда вы чувствуете напряжение в теле – разомните мышцы, помогите им расслабиться, «Погладь личико», «Легкие руки»).
3. Приятная спокойная музыка.
4. Визуализация («Спокойное место», «Рычаг», «Понижение температуры», «Зеленая обезьяна»).
 
Я предлагаю вам выполнить упражнение «Талисман спокойствия».
(музыка)
Сядьте поудобней… закройте глаза… не разговаривайте и не мешайте друг другу… представьте себе, что вы прямо сейчас получили таинственное письмо… в письме сказано, что вам надо найти волшебный талисман, который дарит людям спокойствие… представьте себе, что вы встаете… идете к выходу… открываете дверь из класса… и видите перед собой густой лес… вы идете через лес… вдыхаете аромат хвои и листьев… наблюдаете за блеском солнечных лучей… вскоре вы выходите на поляну, полную цветов… по середине поляны стоит сундук…  вы подходите … открываете сундук… и видите талисман, дарующий спокойствие… рассмотрите его… как он выглядит… какой формы… какого цвета… какой запах вы ощущаете…что вы чувствуете, когда держите его в руках…… теперь вы можете взять талисман с собой… вы возвращаетесь через лес… открываете дверь в класс… и садитесь на свое место…  можете открыть глаза, потянуться.
 
А теперь нарисуйте свой талисман. Возьмите свои буклеты, откройте чистую страничку и начинайте работать.
(выполнение рисунка)
Вы закончили рисовать и перед вами ваш талисман. Когда вы почувствуете, что никак не можете успокоиться, посмотрите на него или просто вспомните во всех подробностях, и скажите себе «Мое спокойствие всегда со мной».
 
Вспомните  о тех способах, о которых мы сегодня говорили. Какой подходит вам больше всего? (дети отвечают).
 
На этом наше занятие подходит к концу. Благодарю вас за активную работу.
 
автор: Карловская Н.П., педагог-психолог 
МОУ начальная школа-детский сад №42

Категория: Методическая копилка | Добавил: ЭдельВейс
Просмотров: 886 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz