Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Среда, 16.07.2025, 06:40

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Говорим красиво [18]
Личная безопасность [8]
Развитие и воспитание [65]
Будьте здоровы! [36]
Для вас,ребята! [10]
Учись учиться [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Растем вместе

Главная » Статьи » Развитие и воспитание

"Предупреждение детского суицида"
Термин «суицид» имеет несколько значений. Первое: суицид – это смерть от собственной руки, второе: действия совершаемые для уничтожения самого себя. В обществе существует множество мифов о самоубийцах. Но им можно противопоставить жесткие факты.
МИФ: Если человек говорит о самоубийстве, он его не совершит.
ФАКТ: Из 10 человек, покончивших жизнь самоубийством, 8 вполне определенно сообщали о своих намерениях.
МИФ: Настоящие самоубийцы не предупреждают о своих намерениях.
ФАКТ: Исследования свидетельствуют, что человек, находящийся в суицидальном состоянии, предупреждает и дает много различных сигналов о своих намерениях.
МИФ: Человек в суицидальном состоянии твердо решил покончить жизнь самоубийством.
ФАКТ: Большинство самоубийц не пришли к однозначному решению жить или умереть. Они «играют со смертью», предоставляя окружающим спасать их. Практически никто не совершает самоубийства, не сообщив окружающим о своих чувствах.
МИФ: Улучшение, наступающее после суицидального кризиса, означает, что угроза самоубийства прошла.
ФАКТ: Большинство самоубийств происходит в течении примерно трех месяцев после начала «улучшения», когда у человека появляется энергия для воплощения своих мыслей и чувств в жизнь.
МИФ: Самоубийства происходят горазда чаще в среде богатых, или наоборот, исключительно среди бедных.
ФАКТ: Самоубийство не является исключительным уделом ни богатых, ни бедных. Уровень самоубийств одинаков во всех слоях общества.
МИФ: Все самоубийцы душевно больные.
ФАКТ: Исследование сотен предсмертных записок указывает, что несмотря на то, что человек, находящийся в суицидальном состоянии, глубоко несчастен, он вовсе не обязательно психически болен.
По данным государственной статистики частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних десятилетий удвоилась. Ежегодно от самоубийства погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет.  
Основные причины суицида среди детей – это прежде всего проблемы, связанные с домом, семьей, близкими. Когда ребенок чувствует себя ненужным, обузой, изгоем или, напротив, требует демонстрации любви к себе, когда претензии взрослых не соответствуют его возможностям. Для детей самоубийство – это в первую очередь наказать родителей, ведь ребенок не может поставить маму в угол или отругать папу. Единственное, что в его силах, - это лишить родителей своей любви. Месть, обида – вот мотивы их «преступлений». Но не надо забывать и о других причинах детского суицида. Различные душевные болезни (шизофрения, эпилепсия) – тоже благоприятная почва для глубоких депрессий и нежелания жить.
Другой причиной детского самоубийства могут стать его отношения со сверстниками: непринятие, унижение, страх. Но еще страшнее, если у ребенка вообще нет опоры: ни дома, ни в школе, ни во дворе. Одиночество становится непосильным. Ребенок, не видя выхода, обвиняет себя. Попытка к самоубийству – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих.  
Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на три группы: словесные, поведенческие и ситуационные.
Словесные признаки. Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить!», «Даже если я умру, вы этого не заметите!» Косвенно намекает о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого обузой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться». Много шутит на тему самоубийства. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
Поведенческие признаки. Раздает другим вещи, игрушки, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит дела в порядок, мирится с давними врагами. Демонстрирует радикальные перемены в поведении такие, как: - в еде – ест слишком много или слишком мало; - во сне – спит слишком много или слишком мало; - во внешнем виде – слишком аккуратен или слишком неряшлив; - в школьных привычках – пропускает занятия, не выполняет домашние задания, избегает общения с одноклассниками, проявляет раздражительность, угрюмость, находится в подавленном настроении; - замкнут от семьи и друзей; - может быть чрезмерно деятельным или наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущает попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния. Проявляет признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Ситуационные признаки. Человек (ребенок, подросток) может решиться на самоубийство, если: Социально изолирован (не имеет друзей или только одного друга), чувствует себя отверженным. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье – в отношения с родителями или родителей друг с другом). Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального. Предпринимал раньше попытки суицида. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). Слишком критически настроен по отношению к себе.
Если вы заметили хоть один из вышеперечисленных признаков у ребенка, в ваших силах изменить ситуацию. Именно вы в ответе за жизнь вашего ребенка.
1. Внимательно выслушайте ребенка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, не пренебрегайте ни чем из сказанного. Он или она могут не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находится в состоянии глубокой депрессии. 5. В разговорах с ребенком поддерживайте его. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ребенку эмоциональную опору.

 
анкета для родителей
Категория: Развитие и воспитание | Добавил: ЭдельВейс (19.02.2010)
Просмотров: 2609 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz