 Сколько смотреть Говорить, что детям вообще вредно смотреть телевизор, несправедливо — передача может нести много хорошего и познавательного. Главное что смотреть и как долго. Ведь ребенок должен успевать еще и играть, общаться с другими детьми, шалить, спорить, ссориться, мириться. * 2-4-летним телевизор не нужен. Конечно, если малыш бросит взгляд на экран, особого вреда не будет, но и пользы тоже. Ведь в этом возрасте дети еще не способны связывать между собой быстро меняющиеся картинки — получается клубок ярких, но абсолютно запутанных впечатлений. Поэтому лучше отвлечь ребенка каким-то более заманчивым предложением: поиграть, пойти гулять, послушать сказку, навестить друзей. С малышами это легко удается. * Дошколята уже способны извлечь пользу и получить удовольствие от хорошей детской передачи или мультфильма. Главное, чтобы передача имела ясный, короткий, четкий и последовательный cюжет. Детям-дошкольникам не стоит проводить у телевизора более получаса. * У школьника уже более широкий выбор передач. Дети делятся впечатлениями об увиденном друг с другом, и время общения с телевизором постепенно растет. Но часа вполне достаточно. * Примерно с 10 лет ребенок уже интересуется новостями и тем, что смотрят родители. Время, проведенное у телевизора, увеличивается еще больше, но во многом зависит от загруженности ребенка. Если школьник не занимается языками, спортом, танцами и после уроков не знает, куда себя деть, то для него «ящик» — спасение от скуки, но плохое спасение. Когда же, набегавшись во дворе, он падает в кресло от усталости — ну пусть посмотрит! Иногда и нам, взрослым, тоже надо вот так расслабиться, просто переключая каналы, останавливаясь на развлекательном шоу или красивой истории. Что делать, если ребёнок «заболел» телевизором Постарайтесь ответить на следующие вопросы. 1. Есть ли у него друзья? Не избегают ли его другие дети? А если да, в чем причина? 2. Не гложет ли ребенка какая-то проблема? Не подавлен ли он? 3. Не загружен ли он уроками настолько, что для игр и общения с друзьями уже не остается сил? 4. Что вы можете предложить ему вместо телевизора? 5. Какие у вашего ребенка интересы? Если их нет, что вы можете сделать, чтобы они появились? 6. Не слишком ли долго он бывает дома один и где ему лучше проводить время, пока вы не придете с работы?
По мнению ученых, телевизор может стать причиной излишней импульсивности, тревожности, вызвать нарушения сна и проблемы с умением сосредоточиться. В общем, телевизор — плохая няня, и лучше не перекладывать на него ту воспитательную роль, которую должна нести семья.
|