Сейчас во многих продвинутых семьях детей начинают обучать чтению буквально с пеленок. Правильно это или нет? Альбина Ш.
Обучать можно, но только в виде игры, не поощряя ребенка «бить рекорды» и по-школьному относиться
к чтению.
Дело в том, что кроха в год-два хорошо схватывает буквы, слоги, но смысл прочитанного не воспринимает. Если переусердствовать с ранним
обучением, то к 6-7 годам может выработаться стойкое непонимание прочитанного. И тогда в школе намучаетесь!
Быстро узнавая и произнося
слова, запоминая текст наизусть, ребенок - «скороспелый читатель» -поощряется «продвинутыми» родителями и одновременно приучается к тому, что понимать значение прочитанного не обязательно. Его
мышление при этом не развивается.
2-3-летний ребенок еще недостаточно хорошо представляет себе образ прочитанного слова.
Если вы стремитесь получить от ребенка как можно раньше видимый
результат, то методики раннего обучения как раз подходят: он начнет рано и бегло читать, будет считать до ста. Но если вы хотите действительно развить его интеллект, то данных умений недостаточно, а для подлинного
развития нужно время и постепенное кропотливое привлечение к чтению.
|