Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Понедельник, 21.07.2025, 13:02

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Говорим красиво [18]
Личная безопасность [8]
Развитие и воспитание [65]
Будьте здоровы! [36]
Для вас,ребята! [10]
Учись учиться [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Растем вместе

Главная » Статьи » Учись учиться

Развитие внимания.
У детей 6-7 лет внимание слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью нейрофизиологических механизмов обеспечивающих процессы внимания..
 На протяжении младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания.
Успешность тренировки внимания в значительной мере определяется индивидуально-типологическими особенностями. Люди с сильной и подвижной нервной системой имеют устойчивое, легко распределяемое и переключаемое внимание. Для лиц с инертной и слабой нервной системой более характерно неустойчивое, плохо распределяемое и переключаемое внимание.
Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин сниженной успеваемости.
Развитие концентрации внимания. Основной тип упражнений – корректурные задания. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 мин в день) в течение 2-4 месяцев. Рекомендуется использовать задания требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров и т.д.); задания по типу «перепутанные линии», поиск скрытых фигур.
Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд.
Тренировка распределения внимания. Основной принцип упражнений: ребенку предлагается выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу). По окончании упражнения (через 10-15 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания.
Развитие навыка переключения внимания. Выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.
Простые упражнения:
1. Ребенку предлагается прослушать текст и сосчитать в нем количество слов с определенным звуком (л, н, т... и т.д.) .
2. Предлагается назвать как можно больше имеющихся в комнате предметов, начинающихся на букву «к», или «т», или любую другую. Или предметы определенного цвета, формы.
3. Разложить на столе 12 картинок или предметов, в течении нескольких секунд показать ребенку. Потом ребенок на память должен назвать какие предметы лежали на столе. В норме для младшего школьника - 6 и более.
4. Сравнение картинок (найди различие).
5. Найти дорожку. «Какая дорожка приведет зайчика домой?». Дорожка прослеживается взглядом, без помощи карандаша или рук.
6. Исправить ошибки в тексте или в примерах. Например: «Внизу над ними расстилалась пустыня. Старые лебеди склонили горые шеи.»
7. Корректурная проба. Для этого задания подойдет любой текст из старого журнала. Главное, чтобы буквы были хорошо пропечатаны и достаточно крупные. Вариант 1. Подчеркивать букву «а», зачеркивать «с». Вариант 2 (более сложный). Подчеркивать букву «а», зачеркивать «с». Через минуту задание меняется: Подчеркивать букву «с», зачеркивать «а». Упражнение выполняется 5 минут с чередованием через минуту.
8. Играйте в подвижные игры, развивающие внимание. «Съедобное –несъедобное», «Глухой телефон», «Запрещенное движение», любые игры с мячом.


Категория: Учись учиться | Добавил: ЭдельВейс (25.02.2010)
Просмотров: 1800 | Теги: внимательность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz