Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Пятница, 25.07.2025, 01:02

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Говорим красиво [18]
Личная безопасность [8]
Развитие и воспитание [65]
Будьте здоровы! [36]
Для вас,ребята! [10]
Учись учиться [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Растем вместе

Главная » Статьи » Учись учиться

Развиваем мышление
Учите ребенка быть вдумчивым, не спешить при выполнении заданий, не лениться думать.
Осведомленность. Расширяйте кругозор ребенка. Читайте познавательную и художественную литературу. Беседуйте с ребенком о том, что его окружает и о том, что происходит в мире.
Сравнение. Учите ребенка сравнивать предметы, явления, поступки. Находить в них схожее и различное. Чем больше признаков назовет ребенок, тем лучше. Например, сравните тетрадь и книгу.
Обобщение. Учите обобщать ребенка предметы, явления, полученные знания по группам или темам. Например, на какие группы можно разделить слова: вишня, слива, репа, помидор.  
Анализ. Учите ребенка из частей собирать целое. В этом помогают загадки, когда по отдельным признакам надо угадать о чем идет речь. Если ребенок затрудняется, всегда объясняйте как надо находить ответ.  
Аналогии. Выполнение заданий по образцу, или выполнение подобных заданий. Учите ребенка видеть подобие в заданиях, единый алгоритм действий, действия по общему правилу. Например: стол –скатерть, пол - …?
Гибкость мышления. Предложите ребенку переставить буквы так, чтобы получилось слово. Например, ШУГАР, НОИЛМ. Или из одного слова составить другие слова. Например, из слова «лампа».
Также помогают развивать мышление:
1. пересказ текста или описание картинок.
2. объяснение смысла пословиц и крылатых выражений.
3. нахождение причины и следствия какого-либо события (что было до этого и что будет потом).
4. решение ребусов, использование игр-головоломок.
5. собирание мозаики. 
6. Игра «На что похоже». Называется предмет или геометрическая форма и задается вопрос «на что похоже?». Нужно назвать как можно больше. Например, круг похож на солнце, розетку, шляпу и т.д.
7. Игра «Что с этим можно сделать?». Называется предмет и нужно придумать как можно больше новых способов его применения. Например, из карандашей можно сделать забор, закладку, использовать вместо гвоздя и т.д.
Играйте вместе с детьми, помогайте им, объясняйте смысл заданий. При выполнении заданий добивайтесь того, чтобы ребенок учился действовать без подсказки, использовать тот запас знаний, который у него имеется. В играх можно использовать темы или слова, связанные с учебной деятельностью (русский язык, математика, природоведение и т.д.)

Категория: Учись учиться | Добавил: ЭдельВейс (25.02.2010)
Просмотров: 477 | Теги: мышление ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz