Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Среда, 30.07.2025, 17:44

 

 

Меню сайта
Категории раздела
Говорим красиво [18]
Личная безопасность [8]
Развитие и воспитание [65]
Будьте здоровы! [36]
Для вас,ребята! [10]
Учись учиться [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Растем вместе

Главная » Статьи » Учись учиться

Развиваем память
Запоминание должно быть осмысленным. Механическое заучивание (зубрежка) не дает результата.
Расскажите ребенку о способах запоминания:
- Логическая связь (найти что-то общее)
- Последовательность (что было сначала, что потом)
- Звуковая ассоциация (семь – семья)
- Автобиографические ассоциации («Севастополь» – в Севастополе живет моя бабушка, «17» – 17 числа я родился)
- Оживление запоминаемого материала (как кино или мультфильм)
- Представить как фотографию, картинку
- Эмоциональное восприятие материала
Предлагайте ребенку для запоминания задания следующего типа:
1. Зрительное запоминание (ребенок должен видеть то, что он запоминает)
- запомни картинки
- запомни числа
- запомни слова
2. Слуховое запоминание (ребенок слышит то, что должен запомнить)
- запомни числа
- запомни слова
- запомни пары слов (н-р: кресло-жук, курица – яйцо и т.д.), словосочетания (веселый праздник, тяжелый груз)
Слова и картинки могут быть связаны между собой логически. Более сложный вариант – несвязанные между собой. 
Для начала предложите объем для запоминания 10 слов (картинок, чисел). При положительном выполнении – постепенно увеличивайте объем запоминаемого материала.
При запоминании текста:
1. внимательно прочитать
2. представить себе то, о чем написан текст в виде картинки или схемы
3. составить план (схему)
4. рассказать по плану
5. снова прочитать текст и отметить какие ошибки были сделаны 
При запоминании чисел:
1. представить число в виде предмета («8» - очки, «4» – стул)
2. представить в виде действия («2+2=4» – два двоечника хотят сесть на один стул)
3. найти ассоциацию («7*8=56» - я живу в 7 квартире, мне 8 лет, а моей бабушке 56 лет).
Помните о возрастных особенностях запоминания: в 1-2 классе у детей преобладает зрительная память, в 3-4 классе большое внимание необходимо удалять развитию слуховой памяти. 

Категория: Учись учиться | Добавил: ЭдельВейс (25.02.2010)
Просмотров: 455 | Теги: память ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Конкурсы!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Погода в Сургуте
Ну и погода в Сургуте - Поминутный прогноз погоды
Друзья сайта
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Твой ребенок
  • Деткино
  • Детский портал Солнышко
  • Развитие детей
  • школа-сад№42 г.Сургут

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz