 Запоминание должно быть осмысленным. Механическое заучивание (зубрежка) не дает результата. Расскажите ребенку о способах запоминания: - Логическая связь (найти что-то общее) - Последовательность (что было сначала, что потом) - Звуковая ассоциация (семь – семья) - Автобиографические ассоциации («Севастополь» – в Севастополе живет моя бабушка, «17» – 17 числа я родился) - Оживление запоминаемого материала (как кино или мультфильм) - Представить как фотографию, картинку - Эмоциональное восприятие материала Предлагайте ребенку для запоминания задания следующего типа: 1. Зрительное запоминание (ребенок должен видеть то, что он запоминает) - запомни картинки - запомни числа - запомни слова 2. Слуховое запоминание (ребенок слышит то, что должен запомнить) - запомни числа - запомни слова - запомни пары слов (н-р: кресло-жук, курица – яйцо и т.д.), словосочетания (веселый праздник, тяжелый груз) Слова и картинки могут быть связаны между собой логически. Более сложный вариант – несвязанные между собой. Для начала предложите объем для запоминания 10 слов (картинок, чисел). При положительном выполнении – постепенно увеличивайте объем запоминаемого материала. При запоминании текста: 1. внимательно прочитать 2. представить себе то, о чем написан текст в виде картинки или схемы 3. составить план (схему) 4. рассказать по плану 5. снова прочитать текст и отметить какие ошибки были сделаны При запоминании чисел: 1. представить число в виде предмета («8» - очки, «4» – стул) 2. представить в виде действия («2+2=4» – два двоечника хотят сесть на один стул) 3. найти ассоциацию («7*8=56» - я живу в 7 квартире, мне 8 лет, а моей бабушке 56 лет). Помните о возрастных особенностях запоминания: в 1-2 классе у детей преобладает зрительная память, в 3-4 классе большое внимание необходимо удалять развитию слуховой памяти.
|