Читать с ребенком лучше начиная с забавных стишков, небольших песенок, потешек.
Здесь вашими друзьями станут
произведения А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, Б. Заходера, Д. Хармса. Они быстро запоминаются, хорошо развивают речь и память.
Желательно еще и «обыгрывать»
стишки, то есть проговаривать и выполнять действия, о которых идет речь. Детям это очень нравится, к тому же в дальнейшем они сами начинают сочинять.
При чтении ребенку вслух задавайте вопросы: как ты думаешь, почему на картинке этот мальчик грустит? Почему деревья без листьев? Время от времени прерывайтесь, чтобы узнать мнение малыша о том, что прочитано.
Есть еще одно замечательное, развивающее занятие - загадывание загадок. Кстати, слово «гадать» когда-то давно означало «думать». Попробуйте устраивать с ребенком «загадочные» состязания: сначала
загадывает один, потом - другой. Можно самим придумывать загадки за любым повседневным делом.
«Иллюстрирование книги» - эта игра подогревает интерес к чтению. Прочитайте какой-то эпизод и попросите ребенка нарисовать его. Чем младше ваш иллюстратор, тем большая помощь ему требуется. Но не спешите, не понукайте, не увлекайтесь сами. Было бы ошибкой самому схватить кисти и краски и начать рисовать за маленького художника. У вас, конечно, получится намного лучше. Но польза от такого рисунка минимальная.
Праздником может стать совместный поход в книжный магазин, причем право выбора надо предоставлять ребенку. При покупке книг обращайте внимание на иллюстрации (они не должны быть примитивными или пугающими) и на шрифт (лучше, если буквы будут такого же размера и формы, как в букваре).
|